8(495)3746-752
8(800)5000-752

Бесплатный звонок по России

Ваш город:

Что такое система "Электронный бюджет"

Онлайн-система “Электронный бюджет” – это портал бюджетной системы РФ, предназначение которой предоставлять свободный доступ к информации о бюджетной системе страны. 

Основные цели, которые ставятся перед “Электронным бюджетом”: обеспечение прозрачности данных о работе государственных органов, МУПов и ГУПов, а также состоянии их активов; предоставление пользователям системы способов планирования и мониторинга; публикация данных о планах и результатах работы участников исполнения бюджета; обеспечение взаимосвязи госзакупок и бюджета; и, конечно, подготовка финансовой отчетности бюджетных организаций.

Система работает в соответствии со статьей 241.2 Бюджетного кодекса РФ и Постановления Правительства от 30.06.2015 № 658.

П. 17 Постановления № 658 регламентирует, кто является участником системы. В их числе операторы системы - это Минфин РФ, Федказначейство, госорганы субъектов РФ и местные администрации, субъекты системы (госорганы, муниципалитеты, ГУПы, МУПы иные юр.лица, получающие бюджетное финансирование для участия в бюджетном процессе и госзакупках), и сами пользователи - физические и юридические лица.

Госзаказчики, которые используют систему “Электронного бюджета”, перечислены в шестом пункте “Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров…”, утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2015 № 1168: это госзаказчики, которые действуют от имени Российской Федерации; ФГБУ и ФГУП, имущество которых принадлежит РФ на праве собственности, за исключением процедур, проводимых в рамках Закона № 223-ФЗ; ФГБУ и ФГАУ, ФГУП, собственником имущества которых является Российская Федерация, при закупках в рамках части 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, когда указанные организации выполняют функции госзаказчика.

Правила работы в системе электронного бюджета описаны в Письме Минфина Российской Федерации от 17.06.2016 № 21-03-04/35490. Алгоритм, по которому должна строиться работа с системой, таков:

- Сначала определяется ответственный за обеспечение доступа сотрудников к системе;

- далее в органе Федерального казначейства необходимо получить средства защиты информации, лицензионные ключи и руководства пользователя;

- затем нужно обеспечить соответствие рабочих мест пользователей требованиям системы, в частности, в области информационной безопасности;

- потом устанавливается наличие у сотрудников действующих квалифицированных ключей проверки электронных подписей.

После того, как выполнены все условия, нужно передать заявку на подключение к подсистеме управления закупками электронного бюджета в Федеральное казначейство.

Что необходимо передать вместе с заявкой:

  1. Приказ о назначении ответственного исполнителя за техническую сторону подключения;
  2. доверенность на подписанта, если заявку подписал не руководитель организации;
  3. файл с действующим сертификатом электронной подписи на каждого подключаемого сотрудника;
  4. согласие каждого из подключаемых сотрудников на обработку персональных данных.

После этого в течение трех дней сотрудники компании получат доступ к системе. Однако получить его могут не все – по каждому из них вопрос решается отдельно.

Чтобы разобраться в разделе управления закупками, обратитесь к руководству пользователя.  Сейчас система позволяет формировать предложения по госзакупкам, включаемые в основание бюджетных ассигнований, планы и планы-графики закупок.

В последних возможно следующее: создание позиций плана и их исправление, а также его согласование, утверждение, и размещение в ЕИС. 

Бесплатные консультации для участников госзаказа
Рассчитать ваше партнерское вознаграждение: 
Руб.
Руб.
Рубль-Экспресс
в цифрах и фактах в 2017 году
Нашими клиентами получено 145 цифровых подписей
Аккредитовано на электронные площадки 35 организаций
На постоянном тендерном обслуживании находятся 56 организаций
Выдано тендерных займов 103 организациям     27 560 000 рублей
Банки партнеры выдали 456 гарантий с оплатой 71 604 000 рублей